ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию

Памятка родителям обучающихся музыкального отделения

Музыка - могучий источник мысли.

Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.

(Василий Александрович Сухомлинский)

  1. Десять причин, чтобы отдать ребенка в музыкальную школу или в школу искусств.
  2. Краткая справка о музыкальном отделении.
  3. Правила поведения для обучающихся.
  4. Советы родителям по организации домашних занятий детей.

                                               1.

Десять причин, чтобы отдать ребенка в музыкальную школу или в школу искусств.

 Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, бокс, секция по плаванию, гимнастика и прочая, и прочая ...

Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители:

  1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер.
  2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на музыкальных инструментах , нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.

Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

  1. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.

Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

  1. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.

Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.

  1. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.
  2. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими.

Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

  1. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.

 Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

  1. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.

 Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

  1. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.

          Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

  1. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости: Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.

         Пройдя полный курс обучения, Ваш ребенок должен овладеть определенными знаниями, умениями, навыками, т.е. должен научиться владеть инструментом (музыкальным) на уровне школы, разбираться и понимать музыку на уровне школы, знать историю развития музыкального искусства, музыкальные жанры, направления, музыкальную грамоту в объеме ДШИ.

  1. Музыкальное отделение

На музыкальном отделении обучаются дети разного возраста: - для детей 6,5 – 9 лет срок обучения составляет 8 лет; - для детей 10 лет и старше срок обучения – 5 лет. Для тех, кто собирается продолжить музыкальное образование и готовится к поступлению в специальные учебные заведения, есть профильный класс, в который принимаются учащиеся, успешно закончившие основной курс.

Занятия проводятся в две смены:

         Первая с 8-00 до 13-15.

Вторая с 14-00 до 20-00.

       В зависимости от смены в общеобразовательной школе, учащиеся распределяются по этим сменам. Обязательные предметы, которые изучаются на музыкальном отделении школы:

  1. Музыкальный инструмент - специальность (фортепиано, скрипка, виолончель, флейта, баян, аккордеон, домбра, кобыз, пение с домброй, балалайка, гитара).
  2. Музыкально-теоретические предметы: сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература.
  3. Коллективное музицирование: хор, ансамбль.

           Занятия в школе проводятся индивидуально по специальности и в группах по предметам музыкально-теоретического цикла.

           Для того чтобы составить расписание, каждый учащийся должен прийти в школу, сообщить смену обучения в общеобразовательной школе и записаться у преподавателей в удобное для обучения время Контроль учебного процесса осуществляется через систему академических концертов, зачётов, экзаменов.

         Аттестуются учащиеся по четвертям и полугодиям.   Кроме обязательного участия в плановых академических концертах и технических зачётах, учащийся имеет возможность выступать на классных концертах для родителей, шефских концертах в общеобразовательных школах, детских садах, лекциях-концертах.

          Профессионально ориентированные дети участвуют в фестивалях, смотрах и конкурсах городского, областного, всероссийского, международного уровней. После окончания школы учащиеся получают документ о начальном музыкальном образовании, который играет роль при поступлении в средние и высшие учебные заведения культуры и искусства.    Для зачисления обучающегося в школу между родителями и администрацией школы заключается ДОГОВОР.

                                               3.

                   Правила поведения для обучающихся.

 

         Уважаемые родители! Объясните ребёнку, что школа, в которую он поступил, станет для него родным домом, где он найдет много друзей и где ему всегда рады.

 

         Для этого он должен соблюдать определённые правила:

 - учащийся детской школы искусств должен быть примером культурного и вежливого поведения как в школе, так и вне её;

- учащийся обязан посещать все указанные в расписании занятия, являясь на урок в точно назначенное время;

- учащийся должен иметь при себе дневник на всех занятиях;

 - учащийся должен быть чистым и опрятно одетым;

- с инструментами и нотами необходимо обращаться особенно бережно и аккуратно;

- на уроках учащийся должен отключать сотовый телефон;

 - учащиеся и их родители имеют право посещать все открытые школьные концерты.

          За утерю и порчу библиотечных нот и школьных инструментов родители учащегося отвечают материально по расценкам бухгалтерии школы. Расписание занятий и фамилию, имя, отчество преподавателя запишите в дневник своего ребёнка. Регулярно посещайте школу и встречайтесь с преподавателями, контролируйте посещаемость и успеваемость Вашего ребенка.

         Как показывают результаты обучения, одно из главных слагаемых успеха – посещаемость занятий учащимися. Помните, что, заполняя заявление, Вы поставили свои подписи под словами:         

         «Обязуемся следить за аккуратным посещением занятий».  

Если Ваш ребёнок внезапно заболел или не сможет прийти на занятия по иным причинам, позвоните на вахту и передайте преподавателю эту информацию.

          Чтобы Ваш ребенок успешно закончил музыкальную школу, получил необходимые знания, тот уровень развития, который мы с Вами хотим видеть - мы должны поработать вместе и вместе с вами помочь ребенку в этом.

         Музыка - один из самых сложных, а может быть, самый сложный вид искусства. Вашему ребенку предстоит нелегкий труд, продолжительный по времени и сложный по усвоению, но очень интересный и значимый для его развития, мышления, кругозора, выработки у него целеустремленности и терпения.

                                                         4.

Советы родителям по организации домашних занятий детей.

 

                   Очень важно то, как занимается Ваш ребёнок дома!!!!!!

         Есть ли музыкальный инструмент? По вопросам приобретения инструмента посоветуйтесь с преподавателем по специальности. Советы родителям по организации домашних занятий детей. Поступление ребенка в музыкальную школу является важным событием как для него самого, так и для родителей.

         Постигать азы музыкального искусства – нелегкая задача. И естественно, что помощь родителей здесь немаловажна, даже первостепенна.  

На начальном этапе обучения необходимо выработать у ребенка усидчивость, увлечь его занятиями. Ниже мы приводим некоторые рекомендации по организации домашних занятий детей:

  1. Занятия должны быть регулярными. Чтобы стать настоящим музыкантом, надо много трудиться. Конечно, для детей противопоказаны большие нагрузки. Но даже 20-30 минут занятий каждый день имеют большую пользу.
  2. Нельзя заставлять ребенка садиться заниматься сразу после школы. Перед занятиями он должен отдохнуть и поесть.
  3. Занятия не должны быть продолжительными. Можно делать небольшие перерывы, менять вид деятельности.
  4. Родители должны следить за качеством занятий. Ребенок не должен

отвлекаться, баловаться; очень важно, чтобы занятия были плодотворными.

  1. Большое значение имеет хороший инструмент. Он обязательно должен быть настроен, чтобы занятия были качественными.
  2. Следите за осанкой ребенка во время занятий, ни в коем случае он не

должен горбиться.  Для занятий на фортепиано обязательно сделайте      

подставку на стул и подставку для ног . Если ребенок занимается на каком-либо другом инструменте, приобретите ему хороший пульт.

  1. Следите за его успеваемостью, постоянно проверяйте оценки в дневнике.
  2. Не забывайте похвалить ребенка, внимательно послушать произведения, которые он исполняет.

         Ребенок должен постоянно ощущать вашу любовь и поддержку.

"Я не хочу играть на пианино"  (Статья пианистки и преподавателя игры на   фортепиано из США Melody Ouyang.  Почитайте, пригодится независимо от музыкального инструмента, на котором вы пытаетесь научить играть своё чадо)/ "Мама (или папа)...

«Я не хочу сегодня заниматься музыкой!» Наверняка все родители, у которых есть дети, занимающиеся музыкой, рано или поздно слышат нечто подобное. Педагог часто спрашивают ученики и их родители: а у Вас были такие проблемы, когда Вы росли? Или же: а как я заставляю заниматься своих собственных детей Хорошие и плохие новости. Хорошие новости - то, что Вы не одиноки, и совершенно нормально для детей временами не хотеть заниматься. Практика - неотъемлемая часть обучения игре на любом инструмента. И вот вам плохая весть - её не избежать.

     Последовательность - вот ключ к проблеме! Среди музыкантов есть поговорка: "Вам не нужно заниматься каждый день. Только в те дни, когда Вы едите". И всё же, вот несколько советов, как не дать Вашему ребенку бездельничать. Вместо того чтобы устанавливать сроки, поставьте цель, не связанную со временем. Например, вместо требования заниматься 30 минут в день, скажите: "сегодняшняя цель - правильно сыграть эти две строчки". Как только Ваш ребенок сможет правильно и выразительно сыграть указанный фрагмент со всеми штрихами - занятия на этот день будут закончены. Если пойти таким путем, Ваш ребенок сосредоточится на совершенствовании своей игры, и будет меньше смотреть на часы. Нужно придерживаться в обучении принципа "делать правильно независимо от того, сколько времени и сил это потребует".

          Другая уловка - для тех, кто умеет работать с метрономом: начинаем с очень медленного темпа, и постепенно, шаг за шагом, увеличиваем его. При использовании этих методов большинство учеников в состоянии разобраться во всем за отведенное для занятия время - они сосредотачиваются, и добиться правильного результата для них становится своеобразной игрой. Постарайтесь создать музыкальную атмосферу у себя в семье. Найдите друзей, у которых тоже есть дети, играющие на каком-либо инструменте, и загляните к ним во время занятий. Ненароком отметьте, что и другие дети тоже занимаются музыкой. Таким образом, Вы покажете ребенку, что он не одинок в своих занятиях. Это хороший пример, ведь тем же самым занимается его ровесник!

         Сделайте занятия музыкой частью распорядка дня. Лучше всего, если Ваш ребенок будет заниматься каждый день в одно и то же время, к примеру, после обеда или перед сном. Постарайтесь поместить инструмент в той части дома, где ничто не отвлекает от занятий. Бывает, во время занятий родители смотрят телевизор прямо тут же, рядом с фортепиано! Конечно же, это не позволит ученику сосредоточиться на занятии. Используйте игру "3 раза подряд". Я постоянно применяю ее со своими учениками. Они переходят к следующему фрагменту, только если смогут правильно сыграть предыдущий фрагмент 3 раза подряд. Время от времени они сбиваются, но своеобразный азарт побуждает их продолжать. Для детей с проблемами внимания, возможно, стоит разделить работу на две коротких периода. Вместо того чтобы надолго усаживать Вашего ребенка, поставив перед ним сразу несколько задач, разделите занятие на две части. Как вариант - первая часть перед обедом, вторая - перед сном.

Таким образом, Ваш ребенок не переутомится.

          В процессе занятий разбивайте произведение на маленькие фрагменты. Не стремитесь непременно изучать его с начала и до конца. Ваш ребенок должен быть в состоянии определить проблемные фрагменты в музыке и сосредоточиться именно на них. Длина произведения в этом случае не имеет значения. У меня даже самые новички в своих двух строчках отмечают самый трудный фрагмент. Это очень хорошая привычка. Иными словами, те, кто отрабатывает произведение сразу от начала и до конца, будут всегда запинаться в одних и тех же проблемных местах. Похвалите своего ребенка за хорошее занятие, а не за хорошее исполнение. Если он/она хорошо занимался, отметьте его за достигнутую "цель недели". Нужно почувствовать вкус успеха, чтобы захотеть трудиться для него.

         Цель для большинства учащихся - получить удовольствие от конечного результата, разученной музыкальной пьесы, и своего достижения - хорошего ее исполнения. Испытать волнующее чувство от своей способности погрузиться в музыкальную пьесу и ее исполнение на музыкальном инструменте. И чтобы достигнуть этой вдохновляющей цели, постараться приходится музыкантам любого уровня. Мы надеемся, что изложенные советы помогут Вашему маленькому ученику в его путешествии по миру музыки. Вы всегда хотели, чтобы Ваш ребенок занимался музыкой! Иначе, зачем бы Вам читать эти слова?

         Музыка – универсальный язык эмоций, золотой ключ к человеческому   сердцу. Скажите себе правду – Вы всегда мечтали увидеть своего ребенка играющим на фортепиано, завораживающим людей звуками своего голоса, легко перебирающим струны гитары.

         Теперь Ваши желания могут осуществиться сейчас и здесь!

Желаем Вам и Вашему ребенку приятного и радостного обучения в нашей Детской школе искусств им. Г. Жубановой!    

         Пусть она откроет Вашему ребенку вход в мир музыкальной цивилизации и станет для него ступенью на пути к признанию, славе и успеху!!!

Mindal портал для зачисления детей в организации дополнительного образования

mindal

Вход на портал 

https://mindal.ootemirtau.kz/ru/ 

Ссылка на видеоурок регистрации 

https://www.youtube.com/watch?v=WcNo-txsyPU

 

© 2022. Детская школа искусств имени Газизы Жубановой